Вечерняя Москва,
21 января 2003 г.
Побеспокойтесь сами 480 просмотров
— В начале декабря я получил единый платежный документ за ноябрь. У меня возникли сомнения в отношении графы «добровольное страхование». В извещении мне предложили заплатить 10 руб. 56 коп. ...за ноябрь(?). Что это, преднамеренный обман? Ведь если бы у меня случился в ноябре страховой случай (пожар, затопление и т.п.), но я тогда еще не был застрахован, так как извещение, повторю, пришло только в декабре, то ясно, что никакой компенсации в ноябре мне никто бы не выдал. Ну а за что я теперь должен платить задним числом, если в ноябре у меня ничего не произошло? Парадокс! Я предусмотрел подобный вариант и заплатил страховку сразу за полгода вперед (когда еще были отдельные месячные квитанции). Но нынче в сберкассе при оплате коммунальных платежей зашел разговор о порядке страхования жилья и выяснилось, что шесть человек из стоявших к окошку заплатили-таки в декабре страховку за ноябрь. Извините, но это называется надувательством. Почему вы не пишите об этом? Борис Медведев, житель дома 11 (корпус 1) по Сиреневому бульвару.
На это сердитое письмо мы попросили ответить заместителя директора государственного учреждения «Городской центр жилищного страхования» Вадима Загороднего.
— Судя по всему, читатель знает правила: по нормативным документам, связанным с программой страхования жилья, уплаченный страхователем взнос в текущем месяце, будет отнесен к очередному месяцу договора страхования, следующим за месяцем уплаты. В этом отличие таких платежей от коммунальных, где возможны задержки. Иными словами, если деньги внесены в ноябре, то ответственность страховой компании по договору возникает только с 1 декабря. И в этом смысле автор письма поступил совершенно правильно, когда заплатил взносы за полгода вперед.
Но его волнует, что другие люди получили квитанции с опозданием, и на них, естественно, это правило не распространяется: случись что с квартирой — компенсации они не получат. В связи с этим замечу: нестыковки (в том числе и по вине муниципальных организаций), конечно, могут быть. Но прежде всего — и это главное — жители сами должны были побеспокоиться о себе: не пришла платежка — звоните в единый информационно-расчетный центр, страховую компанию, дирекцию единого заказчика, ставьте их в известность, настаивайте на том, чтобы квитанции поступили вовремя. Ответственность должна быть обоюдной — и со стороны граждан, и со стороны страховщиков.
А как быть, если квитанция пришла не вовремя? В исключительных случаях все же возможны отступления от правил. Если человек до этого регулярно платил взносы, а потом по причинам, не зависящим от него, запоздал, не уплатил до страхового случая, то это учтут, и после выяснения всех обстоятельств пойдут ему навстречу, возмещение он получит. Но повторяю, это — исключение.
Напоминаем телефоны страховых компаний, а также территории, на которых они действуют. Городской центр жилищного страхования — 238-04-94 Контактные телефоны по округам: Северный, Северо-Западный, Южный — «МАКС» (5-55-88) Северо-Восточный — Промышленно-страховая компания» (231-42-31) Восточный, Зеленоград — «РОСНО» (964-10-10) Юго-Восточный (Капотня, Люблино, Марьино, Нижегородский, Печатники, Текстильщики) — «МЕСКО» (938-70-56) Западный, Юго-Восточный (Кузьминки, Лефортово, Выхино-Жулебино, Некрасовка, Рязанский, Южнопортовый) — «Спасские ворота» (290-70-25) Юго-Западный, Зеленоград — «Военно-страховая компания» (784-77-00) Центральный: Мещанское, Замоскворечье — «МАКС» Тверское — «ПСК» Хамовники, Якиманка — «РОСНО» Таганское — «МЕСКО» Басманный, Красносельское — «ВСК» Арбат, Пресненское — «Спасские ворота»
Вся пресса за 21 января 2003 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Общественное мнение, Страхование имущества, Страхование недвижимости
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
22 сентября 2025 г.

|
|
Дейта, Владивосток, 22 сентября 2025 г.
Названы водители с самым высоким уровнем аварийности

|
|
atorus.ru, 22 сентября 2025 г.
Страховку для иностранных туристов в России теперь можно оплатить картой зарубежного банка

|
|
Правда ПФО, Нижний Новгород, Чебоксары, Уфа, 22 сентября 2025 г.
«Ингосстрах» требовал с родни погибшей в Урене ущерб за повреждение поезда

|
|
Коммерсантъ-Ростов-на-Дону, 22 сентября 2025 г.
«Подход должен быть пересмотрен в пользу профессиональных участников рынка»

|
|
Forbes, 22 сентября 2025 г.
Сегмент страхования физлиц от налетов БПЛА в России подскочил до 25-40 млрд рублей

|
|
РИА Новости, 22 сентября 2025 г.
ЛДПР предложила высылать мигрантов при отсутствии медстраховки

|
|
Федеральный бизнес журнал, 22 сентября 2025 г.
Власти Крыма на возмещение части страховой премии выделили аграриям 20 млн рублей

|
|
Коммерсантъ-Нижний Новгород, 22 сентября 2025 г.
Страховая пыталась взыскать с наследников погибшего ущерб за повреждение поезда

|
|
Finversia.ru, 22 сентября 2025 г.
Титан под испытанием: сможет ли UnitedHealth сохранить импульс?

|
|
Парламентская газета, 22 сентября 2025 г.
Для мигрантов хотят повысить минимальный стаж для получения помощи по ОМС

|
|
Autonews.ru, 22 сентября 2025 г.
Можно ли ездить на машине умершего и есть ли за это штраф

|
|
Медвестник, 22 сентября 2025 г.
Что изменится в законе «Об ОМС». Главное

|
|
Национальная служба новостей (НСН), 22 сентября 2025 г.
«Исчезнут за 1,5 недели!»: Автоподставщиков призвали приравнять к террористам

|
|
Фонтанка.ру, Санкт-Петербург, 22 сентября 2025 г.
Рынок страхования от падения БПЛА в 2025 году увеличился в несколько раз

|
|
Russia Today, 22 сентября 2025 г.
«Больше в страну не въедет»: почему Пугачёва больше не страхует свои элитные авто

|
|
Ведомости-Ростов-на-Дону, 22 сентября 2025 г.
Страхование жизни на Дону упало, а спрос на защиту от терроризма вырос в 20 раз

|
|
Inbusiness.kz, 22 сентября 2025 г.
В Казахстане введут обязательное страхование жилья. Какие новшества ждут владельцев недвижимости

|
 Остальные материалы за 22 сентября 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|